Решение Собрания представителей от 05.06.2024 № 170 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения Бариновка муниципального района Нефтегор
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ,
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НЕФТЕГОРСКИЙ
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАРИНОВКА
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
______________________________________________________
РЕШЕНИЕ
от 05 июня 2024 года № 170
Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения Бариновка муниципального района Нефтегорский Самарской области
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31.07.2020 №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», руководствуясь Уставом сельского поселения Бариновка муниципального района Нефтегорский, Собрание представителей сельского поселения Бариновка муниципального района Нефтегорский
РЕШИЛО:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения Бариновка муниципального района Нефтегорский Самарской области.
2. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения Бариновка муниципального района Нефтегорский в раздел «Контрольно-надзорная деятельность» в сети Интернет.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. С момента вступления настоящего Решения в законную силу признать утратившим силу следующий муниципальный нормативный правовой акт:
- решение Собрания представителей сельского поселения Бариновка муниципального района Нефтегорский Самарской области от 24 сентября 2021 года № 57 «Об утверждении Порядка установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований»;
Председатель
Собрания представителей
сельского поселения Бариновка Н.А.Голубкова
Глава
сельского поселения Бариновка Е.И.Курбанова
Приложение
к решению Собрания представителей
сельского поселения Бариновка
муниципального района
Нефтегорский
от «__» ___________ 2024 г. №____
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАРИНОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НЕФТЕГОРСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 247-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и определяет порядок установления в муниципальных нормативных правовых актах сельского поселения Бариновка муниципального района Нефтегорский Самарской области (далее - МНПА) обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности (далее - обязательные требования), и оценки их применения.
Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения единого подхода к установлению и оценке применения обязательных требований, устанавливаемых МНПА.
1.2. Настоящий Порядок установления и оценки применения обязательных требований установлен с учетом определенных статьей 4 Федерального закона № 247-ФЗ принципов установления и оценки применения обязательных требований:
- законность;
- обоснованность обязательных требований;
- правовая определенность и системность;
- открытость и предсказуемость;
- исполнимость обязательных требований.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Самарской области и МНПА.
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. При установлении обязательных требований МНПА должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона № 247-ФЗ, и определены:
2.1.1. содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2.1.2. лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
2.1.3. в зависимости от объекта установления обязательных требований:
- осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
- лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
- результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
2.1.4. формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности);
2.1.5. Специалисты администрации сельского поселения Бариновка, наделенные полномочиями по осуществлению соответствующего вида муниципального контроля, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2.2. Проекты МНПА, устанавливающие или изменяющие обязательные требования, подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.3. Положения МНПА, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего МНПА. Указанное требование не применяется в отношении нормативных правовых актов, указанных в частях 2, 2.1 статьи 3 Федерального закона № 247-ФЗ.
2.4. Срок действия МНПА, содержащего обязательные требования, не может превышать
6 (шесть) лет.
2.5. В целях обеспечения систематизации обязательных требований и информирования заинтересованных лиц специалисты Администрации формируют перечни МНПА, а также иных федеральных, региональных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности (далее - Перечни), по каждому виду муниципального контроля отдельно, с указанием порядкового номера, наименования, даты подписания, номера, структурной единицы (пункт/статья) нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, и структурной единицы (пункт/статья) нормативного правового акта, предусматривающего установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования (при наличии).
Указанные Перечни специалисты Администрации обязаны размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения или актуализации.
2.6. Специалисты Администрации обеспечивают информирование контролируемых лиц о процедуре соблюдения обязательных требований, правах и обязанностях контролируемых лиц, полномочиях специалистов Администрации, иных вопросах соблюдения обязательных требований.
Информирование контролируемых лиц осуществляется в том числе путем выпуска руководств по соблюдению обязательных требований. В руководство по соблюдению обязательных требований включаются пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований. Указанное руководство не может содержать новые обязательные требования.
Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются постановлением Администрации применительно к каждому виду муниципального контроля и подлежат размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Контрольно-надзорная деятельность».
2.7. Руководства по соблюдению обязательных требований применяются контролируемыми лицами на добровольной основе.
Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, осуществляемые в соответствии с руководствами по соблюдению обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.
3. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, комплексная оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.2. Оценка применения обязательных требований проводится специалистами Администрации ежегодно.
3.3. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
3.3.1. Формирование ежегодного плана проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в МНПА (далее - План);
3.3.2. Формирование ежегодного доклада об оценке применения обязательных требований, содержащихся в МНПА (далее - Доклад), его публичное обсуждение на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3.3.3. Утверждение Доклада главой сельского поселения Бариновка.
3.4. Специалисты Администрации в пределах своей компетенции готовят информацию о МНПА, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке, и не позднее 1 сентября года, предшествующего году подготовки Доклада для подготовки Плана.
План составляется специалистом Администрации и утверждается главой сельского поселения Бариновка не позднее 1 декабря года, предшествующего году подготовки Доклада, и размещается в электронной форме на официальном сайте Администрации в течение 5 рабочих дней с даты регистрации указанного правового акта. План составляется по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку.
3.5. Заинтересованные лица направляют предложения о включении МНПА, содержащих обязательные требования, в План. Специалист Администрации рассматривает поступившие предложения в течение 5 рабочих дней. По итогам рассмотрения предложений специалист Администрации учитывает поступившие предложения и включает соответствующие МНПА в План либо направляет обоснованный отказ о включении МНПА в План заинтересованному лицу, представившему предложения.
3.6. Специалисты Администрации в рамках своей компетенции готовят информацию о применении обязательных требований, содержащихся в МНПА, и не позднее 1 сентября года, следующего за годом подготовки Плана, представляют ее в правовой отдел Администрации для подготовки Доклада.
3.7. Источниками информации для подготовки Доклада являются:
3.7.1. Результаты мониторинга правоприменения МНПА, содержащих обязательные требования;
3.7.2. Результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;
3.7.3. Результаты анализа административной и судебной практики по вопросам применения обязательных требований;
3.7.4. Обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в МНПА, поступившие в том числе в рамках публичного обсуждения (далее - субъекты регулирования);
3.7.5. Позиция специалистов Администрации, в том числе полученные при разработке проекта МНПА на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы.
3.8. В Доклад включается следующая информация:
3.8.1. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
3.8.2. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого содержащегося в Докладе МНПА;
3.8.3. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований применительно к каждому рассматриваемому в рамках Доклада МНПА.
3.9. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:
3.9.1. Перечень МНПА и содержащихся в них обязательных требований, включая сведения о внесенных в МНПА изменениях (при наличии) с указанием наименования и реквизитов МНПА, содержащего обязательные требования;
3.9.2. Период действия МНПА и их отдельных положений;
3.9.3. Общая характеристика регулируемых общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
3.9.4. Нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы регулирования;
3.9.5. Цели введения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования для каждого содержащегося в Докладе МНПА (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков).
3.10. Результаты оценки применения обязательных требований, содержащиеся в Докладе, должны содержать следующую информацию применительно к системе обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе для каждого содержащегося в Докладе МНПА:
3.10.1. Соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом № 247-ФЗ;
3.10.2. Достижение целей введения обязательных требований (снижение (устранение) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
3.10.3. Информация о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере регулирования в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки;
3.10.4. Изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных МНПА функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления;
3.10.5. Сведения об уровне соблюдения обязательных требований в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований (в разрезе нарушенных обязательных требований);
3.10.6. Количество и содержание обращений субъектов регулирования к Администрации, связанных с применением обязательных требований;
3.10.7. Количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании МНПА, содержащих обязательные требования, о привлечении лиц к административной ответственности;
3.10.8. Иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления.
3.11. Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований должны содержать применительно к каждому рассматриваемому в рамках Доклада МНПА один из следующих выводов:
3.11.1. О целесообразности дальнейшего применения обязательных требований;
3.11.2. О целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в МНПА;
3.11.3. О нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене (признании утратившим силу) МНПА, содержащего обязательные требования.
3.12. Вывод, предусмотренный подпунктом 3.11.2 пункта 3.11 настоящего Порядка, формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
3.12.1. Невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемых в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов субъектов регулирования на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
3.12.2. Наличие в различных МНПА или в одном МНПА противоречащих друг другу обязательных требований;
3.12.3. Наличие в МНПА неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
3.12.4. Наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
3.12.5. Несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона № 247-ФЗ, вышестоящим МНПА и (или) целям и положениям муниципальных программ.
3.13. Вывод, предусмотренный подпунктом 3.11.3 пункта 3.11 настоящего Порядка, формулируется при выявлении нескольких случаев, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Порядка, а также при выявлении хотя бы одного из следующих случаев:
3.13.1. Наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких или одном МНПА;
3.13.2. Отсутствие у органа местного самоуправления сельского поселения Бариновка муниципального района Нефтегорский Самарской области предусмотренных законодательством Российской Федерации, Самарской области, МНПА полномочий по установлению соответствующих обязательных требований, являющихся предметом оценки применения обязательных требований.
3.14. В целях публичного обсуждения Доклада специалист Администрации не позднее 1 октября года, следующего за годом подготовки Плана, размещает Доклад на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Общественные обсуждения» с одновременным уведомлением субъектов регулирования, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства и иных заинтересованных физических и юридических лиц, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.15. Срок публичного обсуждения Доклада составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Общественные обсуждения».
3.16. Специалист Администрации рассматривает все поступившие предложения, составляет свод предложений по Докладу о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в МНПА, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения. Свод предложений подписывается Главой сельского поселения Дмитриева и приобщается к Докладу.
В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) специалист Администрации в течение 20 рабочих дней со дня истечения срока публичного обсуждения Доклада, указанного в пункте 3.15 настоящего Порядка, осуществляет доработку Доклада с отражением поступивших предложений (замечаний).
В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) специалист Администрации в пределах срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, готовит мотивированные пояснения и отражает их в Докладе.
3.17. Специалист Администрации в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 3.16 настоящего Порядка, направляет доработанный Доклад на утверждение главе сельского поселения Бариновка.
3.18. Глава сельского поселения Бариновка в течение 10 рабочих дней со дня поступления Доклада утверждает его.
3.19. Доклад в течение 10 рабочих дней со дня утверждения, но не позднее 31 декабря текущего года специалист Администрации размещает на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Контрольно-надзорная деятельность».
3.20. В случае отражения в Докладе выводов, предусмотренных подпунктами 3.11.2 и 3.11.3 пункта 3.11 настоящего Порядка, орган-разработчик должен обеспечить принятие соответствующих МНПА об отмене (изменении) обязательных требований в срок, не превышающий 90 календарных дней со дня размещения Доклада. При этом срок может быть продлен на 30 календарных дней (при наличии объективных причин невозможности принятия проекта МНПА).
Приложение 1
к Порядку
установления и оценки
применения обязательных требований,
устанавливаемых муниципальными
нормативными правовыми актами
сельского поселения Бариновка
муниципального района Нефтегорский
Самарской области
проведения оценки применения обязательных требований,
содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах
сельского поселения Бариновка муниципального района Нефтегорский Самарской области,
на ________ год
№ п/п |
Вид, реквизиты и наименование муниципального нормативного правового акта, подлежащего оценке |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
Приложение 2
к Порядку
установления и оценки
применения обязательных требований,
устанавливаемых муниципальными
нормативными правовыми актами
сельского поселения Бариновка
муниципального района Нефтегорский
Самарской области
о проведении публичного обсуждения доклада о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах сельского поселения Бариновка муниципального района Нефтегорский Самарской области |
||||
|
||||
Настоящим (наименование ОМС) в лице |
||||
|
||||
(наименование Администрации) |
||||
уведомляет о проведении публичного обсуждения доклада о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах сельского поселения Бариновка муниципального района Нефтегорский Самарской области (далее - Доклад), а также о приеме предложений от участников публичного обсуждения. |
||||
Сроки приема предложений: с |
|
по |
|
|
Предложения принимаются по телефону, адресу, адресу электронной почты: |
||||
|
||||
Контактное лицо: |
|
|||
|
||||
Уведомление о проведении публичного обсуждения, Доклад, а также иные материалы размещены на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Общественные обсуждения»: |
||||
|
||||
(электронный адрес страницы раздела в составе официального портала) |
||||
|
||||
Дата составления уведомления: «_____» ________________ 20__ г. |
||||
Приложение 3
к Порядку
установления и оценки
применения обязательных требований,
устанавливаемых муниципальными
нормативными правовыми актами
сельского поселения Бариновка
муниципального района Нефтегорский
Самарской области
предложений по докладу о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах сельского поселения Бариновка муниципального района Нефтегорский Самарской области |
|||
Прием предложений по докладу о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах (далее - Доклад), осуществлялся специалист Администрации: |
|||
с |
|
по |
|
№ п/п |
Информация об участнике публичного обсуждения Доклада |
Содержание предложения по Докладу, поступившего от участника публичного обсуждения |
Результат рассмотрения предложения по Докладу, поступившего от участника публичного обсуждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
Общее количество участников публичного обсуждения по Докладу: |
|
|||||||
Общее количество поступивших предложений по Докладу: |
|
|||||||
из них: |
||||||||
- количество учтенных предложений: |
|
|||||||
- количество предложений, учтенных частично: |
|
|||||||
- количество отклоненных предложений: |
|
|||||||
Дата составления свода предложений по Докладу: «____» _____________________20__ г. |
||||||||
|
|
|
|
|
||||
(Специалист Администрации) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилии) |
||||